Валентин Куран: «Надеюсь, возьмём золото. Очень хотим добиться успеха!»


<p>				Валентин Куран: "Надеюсь, возьмём золото. Очень хотим добиться успеха!" </p>
<p>

Недавно 24-летний разыгрывающий Валентин Куран подписал контракт до конца следующего сезона с брестским клубом, в котором и начинал когда-то карьеру.

Последние три года белорусский гандболист набирался опыта за рубежом: выступал в испанском «Кангасе», российских «Донских казаках»-ЮФУ и словацком «Татране».

Сейчас Куран и его команда готовятся к главному матчу сезона в чемпионате Беларуси: в пятницу «Мешков Брест» сразится дома с минским СКА, для завоевания титула брестчан устроит и ничья.

— Нас ждёт интереснейшее сражение. Ваши ожидания?

— Думаем только о победе. Остальное даже не рассматриваем. Потихоньку готовимся, смотрим видео, проводим индивидуальные тренировки. Надеюсь, возьмём золото. Очень хотим добиться успеха!

— Освоились в новом-старом клубе без проблем?

— Конечно, тем более с половиной ребят уже играл раньше. Некоторых иностранцев не знал, но они почти все владеют русским, а я хорошо говорю и на других языках. В «Кангасе» у меня были приятели из Сербии и Черногории, так что выучил сербский лучше, чем испанский.

— Вы же какое-то время уже тренировались с мешковцами. Почему контракт подписали лишь в конце сезона?

— Возникли определенные проблемы с «Татраном». Там я минувшим летом заключил договор по схеме «один плюс один», причём о продлении мне должны были сообщить в двадцатых числах января. Но ни мне, ни моему менеджеру ничего не сказали. А когда спортивный директор БГК Павел Башкин обратился в клуб из Прешова по поводу перехода, там попросили денег. Однако в итоге после непростых переговоров меня всё же отпустили без компенсации.

— А вообще хотелось продолжить карьеру за границей?

— В принципе в том же «Татране» было неплохо. Чемпионат Словакии невысокого уровня, но команда выступала в Европейской лиге и СЕХА-лиге. Однако у меня не получилось сделать рабочую визу. Находился в Прешове с сентября, но для получения вида на жительство на целый год требовалась справка об отсутствии судимости в Испании.

А менеджер «Татрана» — сейчас его, кстати, уже уволили — оказался в этих вопросах некомпетентен. Он постоянно повторял, что нет вопросов, всё будет сделано, но ничего не происходило. Получилось, что я жил в Словакии как иммигрант — из-за этого даже не поехал на еврокубковый матч в Тулузу.

Хотя потом выяснил, что мог бы сам слетать в Мадрид и сделать эту справку за несколько дней. Между прочим, в «Татране» есть кубинец, так он уже полгода находится в Прешове без вида на жительство. А всё потому, что ему нужен такой же документ из Португалии.

В результате во время зимней паузы я отправился домой. Рассматривал вариант, чтобы оформить справку через Москву, но это заняло бы несколько недель. А затем начались известные события, всё стало ещё сложнее. Пробовал сделать обычную туристическую визу в Словакию, но получил отказ…

— Раньше были знакомы с главным тренером «Бреста» Дмитрием Тихоном?

— Да. Помню, он работал в польской Бяла-Подляске, а мы часто ездили туда на товарищеские матчи, общались. Тихон даже звал меня в свой клуб перед тем, как я подписал соглашение с «Донскими казаками». Но там возникли финансовые вопросы.

Дмитрий Тихон: "То, где я сейчас, — это результат в том числе давней стажировки у Желько Бабича в БГК
"

— Во взрослой карьере вы прежде работали с белорусскими тренерами?

— Ха, нет. В основном с испанскими — в Бресте, Кангасе. Еще с Сергеем Бебешко, его можно назвать украинским испанцем. А в «Татране» — со Славко Голужей. Хорват — представитель старой югославской школы, любит покричать. Поначалу с ним было тяжеловато, но постепенно нашли общий язык. А Тихон, наверное, самый спокойный тренер в моей карьере. Он пожил в Польше и набрался тамошнего менталитета. Хотя, если надо, может и пистона вставить! Но мне нравится с ним работать.

— За границей вы провели почти три года. За это время повзрослели, возмужали?

— Конечно, мне ведь уже не 20 лет. От меня ждут результата, рассчитывают, и это добавляет уверенности.

— Как в 2019-м вы оказались в Испании?

— Тогда в Бресте было много разыгрывающих. Артём Кулак, Яка Малус, Александр Бочко, Сандро Обранович… Я был четвёртым или пятым номером, и Павел Евгеньевич Башкин нашёл вариант с арендой в «Кангасе». Поехал туда, почти не раздумывая.

— Понравилось на Пиренеях?

— Для жизни Испания — топ. Плюс я жил в небольшом городе на берегу океана. Тренировочный процесс по сравнению с Брестом там несложный, всё-таки у клуба другие задачи. Хотя в ходе предсезонки в «Кангасе» тоже было непросто. Но в ходе сезона в основном — тактические занятия да отработка бросков и обыгрышей.

В Испании хороший климат, много солнца, вкусная еда. Хотя я совершенно не любитель рыбы. А вот тамошние стейки ел с удовольствием. Мы с сербом и двумя черногорцами часто ездили в один бразильский ресторан, где четыре вида мяса подавали тонкими ломтиками.

Наведывался я и в Португалию, где в то время за клуб «Вилафранкенше» выступал мой хороший друг футболист Никита Корзун. Мы много общались, он тоже ко мне приезжал. С Никитой познакомились благодаря тому, что увлекались одной и той же компьютерной игрой. Потом уже встретились в Минске, Бресте, ну и на Пиренеях часто пересекались. И сейчас общаемся, Корзун играет в Беларуси за «Шахтёр» из Солигорска.

Есть у меня и другие футбольные друзья. Например, братья Капленко — оба играют в России: Никита за «Волгарь» из Астрахани, Кирилл за «Оренбург». С ними, кстати, тоже познакомились благодаря компьютерной игре.

А Павел Седько из московского «Торпедо» — вообще мой лучший друг. С ним знакомы лет с трёх или четырёх. Жили в одном подъезде, ходили в один детсад, затем были одноклассниками.

— Как же вы не стали футболистом?

— Так и Паша ведь не стал гандболистом. Хотя вместе мы чем только не занимались. Волейболом, баскетболом, плаванием, теннисом большим и настольным, борьбой… В общем, дома не сидели.

— Из Испании вам пришлось уехать из-за пандемии?

— Верно, улетел в конце марта 2020-го одним из последних рейсов из Барселоны в Минск. Не было смысла сидеть дома, а страна закрылась на локдаун. Помню, как-то вышел на улицу, чтобы сходить в магазин, и тут же нарвался на полицейских. «Ты кто такой? Куда идёшь? В магазин нельзя, сегодня он не работает. Приходи завтра». Если бы не коронавирус, доиграл бы за «Кангас» до конца сезона. А дальше — не знаю.

— В итоге осенью того же года вы перебрались в «Донские казаки»-ЮФУ…

— Опять помог Павел Евгеньевич, связал меня с Василием Филипповым. Я как раз был без клуба, так что выбирать не приходилось. Договорился о контракте и поехал.

В принципе провёл в России неплохой сезон. Но в клубе постоянно задерживали зарплату, руководство оказывало на команду давление — непонятно почему. Да и тренеры беспрестанно менялись. Хотя по составу мы должны были выходить в плей-офф.

Сейчас немного слежу за «казаками», по крайней мере — знаю их результаты. Когда в команде были Сергей Бебешко, Максим Несвадьба, мог и посмотреть некоторые матчи. Мне самому не делали конкретного предложения о продлении соглашения, но планами интересовались. Однако я категорически отказался.

— Какое впечатление произвел Таганрог?

— Катастрофа. Грязно, разбитые дороги, темно и серо. Есть большая набережная, которая могла бы стать украшением города, но ей никто не занимается. Всем всё равно — типичная ситуация для небольших российских городов.

— А как вам чемпионат России по сравнению с тем же испанским?

— Конечно, на Пиренеях уровень выше. И стиль там другой, более техничный. В российской же лиге гандбол агрессивный, много силовой борьбы. Хотя и в Испании в решающих встречах команды могут зарубиться будь здоров. Но в основном всё же делают упор на технику.

— Как-то вы сказали, что в «Кангасе» не было постоянного врача, а массажист появлялся лишь периодически. В Таганроге не платили зарплату, в «Татране» возникли проблемы с менеджером... Профессионального подхода вашим зарубежным клубам не хватало?

— Да, немного не везло. Хотя в Словакии в принципе было неплохо. Там даже два физиотерапевта — один постоянный, другой приходил два раза в неделю. Но, конечно, лучше всего в этом плане в родном Бресте. Ведь клуб много лет выступает в Лиге чемпионов, приглашает таких титулованных мастеров, как Скубе, Аккамбре, Бонфон, Горак, Криштопанс… Организация дел здесь на высшем уровне. Об этом говорят не только белорусы, но и иностранцы.

— Сейчас обстоятельства изменились. Каким вам видится следующий сезон?

— Должно быть интересно. О составе и возможных приобретениях рассуждать не могу — об этом спросите менеджера. Но мы в любом случае будем стремиться выиграть чемпионат и Кубок Беларуси.

— А что думаете о совместной лиге с участием белорусских и российских клубов?

— Не самый плохой вариант в нынешней ситуации. Регулярные матчи с такими соперниками, как «Чеховские медведи» и ЦСКА — хорошая игровая практика.

— Скоро уже отпуск. Что планируете делать?

— Поеду к друзьям в Минск. Может, с ними отправимся куда-нибудь на отдых. А потом начну готовиться к предсезонке. Но пока о каникулах не думаю. Фокусируюсь на предстоящих матчах — сначала играем со СКА в чемпионате, а затем нас ждет «финал четырёх» Кубка Беларуси.

handballfast.com

Источник: hand-ball.ru

Добавить комментарий

Следующая запись

Ольга Горшенина подписала двухлетний контракт с "Неккарзульмом"

Как сообщает официальный сайт клуба из Германии, в новом сезоне состав «Неккарзульма» пополнит россиянка Ольга Горшенина. Полусредняя покинет румынскую «Вылчу» и отправится в бундеслигу. Со своим будущим клубом Горшенина подписала двухлетнее соглашение. — Я